Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                      Государственное бюджетное профессиональное

                           образовательное учреждение 

                  «Байконурский индустриальный техникум»

Воспитательная работа

 

        Основной целью воспитательной работы в Образовательной организации является создание условий для формирования творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других личности в условиях здоровьесберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом.

      Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств обучающихся, их социализации и адаптации в обществе.

      Основными задачи воспитательной работы являются:

1.Способствовать развитию общей культуры обучающихся через традиционные мероприятия образовательной организации.

2.Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы.

3.Способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию спортивных секций; совместной творческой деятельности преподавателей, обучающихся и родителей.

4.Повысить роль самоуправления обучающихся в жизнедеятельности Образовательной организации и группы, развивать у детей самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу через совершенствование группового самоуправления.

5.Способствовать укреплению связи семья - техникум.

6.Способствовать активной широкой пропаганде и организации здорового образа жизни среди обучающихся и родителей, формированию потребности в здоровом образе жизни.

7.Продолжить работу по изучению социально - бытовых условий обучающихся и усилить работу педагогического коллектива по этому направлению.

8.Развивать внеурочную деятельность обучающихся, изучать и создавать привлекательные для родителей и детей формы учебы и досуга.

9.Создавать условия для активного и полезного взаимодействия Образовательной организации  и семьи по вопросам воспитания обучающихся.

       Воспитательная деятельность в Образовательной организации осуществляется в соответствии с нормативно – правовой базой: Конвенцией о правах ребёнка, Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Главы администрации города Байконур, Управления образованием  по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Образовательной организации.

Достижение поставленной цели осуществляется согласно:

-                   программы развития воспитательных компонентов;

-                   плана по реализации программы по профилактике правонарушений;

-                   плана по реализации программы по противодействию и профилактике преступлений и правонарушений (городская целевая программа «Противодействие и профилактика преступлений и правонарушений на территории горорда Байконур на 2013 – 2015 года»);

-                   плана общеучилищных мероприятий;

-                   плана работы библиотеки;

-                   плана работы медицинской сестры;

-                   плана работы по повышению безопасности дорожного движения;

-                   план  работы педагога – психолога

 

В Образовательной организации  сложилась система воспитательной работы с обучающимися, которая включает в себя следующие направления:

-                   гражданско-патриотическое воспитание;

-                   нравственное и духовное воспитание;

-                   воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

-                   интеллектуальное воспитание;

-                   здоровьесберегающее воспитание;

-                   социокультурное и медиакультурное воспитание;

-                   культуротворческое и эстетическое воспитание;

-                   правовое воспитание и культура безопасности;

-                   воспитание семейных ценностей;

-                   формирование коммуникативной культуры;

-                   экологическое воспитание.

 

 

Направление

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

1. гражданско-патриотическое воспитание;

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

2. нравственное и духовное воспитание;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и

формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося

на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной

ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе

определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. интеллектуальное воспитанием

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. здоровье сберегающее воспитание;

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровье сберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. социокультурное и медиакультурное воспитание;

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. культуротворчес кое и эстетическое воспитание;

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. правовое воспитание и культура безопасности;

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9. воспитание семейных ценностей;

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. формирование коммуникативной культуры;

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11.экологическое воспитание;

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатом производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия обучающихся образовательного учреждения в процессе, направленных на сохранение окружающей среды.

 

        Вся внеурочная деятельность обучающихся и преподавателей Образовательной организации  организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в Образовательной организации периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни коллектива в Образовательной организации, избежать стихийности, оказывать действенную помощь классному руководителю.

Воспитательные модули:

Сентябрь  «Здравствуй    техникум

Октябрь    «Месячник правовых знаний»

Ноябрь     «Месяц толерантности, под девизом: Экстремизм без терроризма»

Декабрь    «Вместе против ВИЧ»

Январь      «В здоровом теле здоровый дух»

Март         «Красота спасёт мир»

Апрель      «Мир вокруг нас»

Май           «Салют! Победа!»

Июнь         «Дети – будущее планеты»

 

Отчет по выполнению мероприятий городской целевой программы «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016–2020 гг.» в ГБ ПОУ «БИТ» на 2016-2017 учебный год (IV квартал 2016 г.)

Отчет по выполнению мероприятий городской целевой программы «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016–2020 гг.» в ГБ ПОУ «БИТ» на 2016-2017 учебный год (I квартал 2017 г.)

План по выполнению мероприятий Концепции по информированию населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 г. № 448 «Об утверждении Концепции по информированию  населения Российской Федерации о вреде злоупотребления алкоголем», на 2017-2018 гг.

План по выполнению мероприятий городской целевой программы «Профилактика преступлений и правонарушений  на территории города Байконур на 2016–2020 гг.» в ГБ ПОУ «БИТ» на 2016-2017 учебный год (I квартал 2017 г.)

План  по выполнению мероприятий городской целевой программы «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016–2020 гг.»в ГБ ПОУ «БИТ» на 2016-2017 учебный год (II квартал 2017 г.)

План по выполнению мероприятий городской целевой программы «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016–2020 гг.»в ГБ ПОУ «БИТ» на 2016-2017 учебный год (IV квартал 2016 г.)

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ КОМПОНЕНТЫ ГБ ПОУ «БИТ» 2016 - 2017 учебный год

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"